16.12.2013

Михаил Грабовский как мой студент

Эрозию памяти преодолеть трудно. Поэтому сейчас мне нелегко собирать по кусочкам события давности нескольких лет. Но попробую. Так бывает, что когда оказываешься рядом с чем-то важным, не думаешь об этом, а потом спустя время понимаешь, что это было важно и по крупицам восстанавливаешь прошлое.
С сентября 2008 по август 2012 г. я преподавал английский в Институте предпринимательской деятельности в Минске. Так получилось, что на заочном отделении на специальности бизнес-администрирования связанной с туристской деятельностью учился знаменитый белорусский хоккеист Михаил Грабовский. "Заочка" учится наездами по несколько недель пару раз в год. И вот на 3-м курсе у группы, где он учился, преподавателем английского оказался я; оба семестра учебного года.
Мой знаменитый студент не явился ни на одно занятие в зимнюю сессию. На зачете его тоже не было, и я вывел в ведомости фразу "не явился" напротив его фамилии. Весенняя сессия дала мне тот же результат, но в ведомости он числился как допущенный к экзамену. Я не знаю кому именно он умудрился сдать зачет и когда, но это в принципе возможно ибо были субботы, в которые дежурные преподаватели принимали своих и чужих "хвостов". На экзамене студент Грабовский тоже получил от меня "неявку".
Впрочем я спокоен за его английский, ведь в это время он жил в Канаде и играл в одной из местных команд. Готов я был и к попыткам связаться со мной и сдать предмет по электронной почте, но их не было. Как у г-на Грабовского обстояло с другими предметами я не знаю. В принципе "заочка" была либеральной: порой "хвосты" сдавали зачет и экзамен в один день, поэтому не думаю, что к знаменитому хоккеисту относились хуже, чем к заурядным двоечникам.
А вот теперь самое интересное. Спустя некоторое время на доске объявлений дневного отделения висела бумажка формата А4, в которой коротко объявлялось, что такого-то числа мая месяца 2010 г. в актовом зале пройдет встреча студентов вуза с знаменитым белорусским хоккеистом М. Грабовским. Мне было недосуг туда ходить, да и хоккеем я не настолько интересуюсь, как не являюсь и охотником за автографами. Но по логике вещей любой студент, который не ходит на занятия вправе рассчитывать на то, что преподаватели будут встречать его с цветами и шампанским, когда у него появится время посетить родной институт. А студентки-прогульщицы вправе ожидать, что весь мужской профессорско-преподавательский состав будет от счастья целовать им руки за возможность хоть иногда увидеть их на паре или зачете.
Не сочтите меня за злопыхателя. Я не утверждаю, что Грабовскому выдали диплом за красивые глаза и что он не ходил ни на одно занятие в ИПД. И пусть у него все будет хорошо. Но почему-то кажется, что из нормального канадского вуза или колледжа он бы вылетел за такую посещаемость даже если бы был знаменитым канадским, а не белорусским хоккеистом. Впрочем, я там не был и точно не знаю...

М. Грабовский с преподавателями, руководителями подразделений ИПД и проректором по идеологии и востпитанию. 2010 г. Фото с сайта ИПД (http://www.uoipd.by/ru/news/87.html)

И еще интересно, а висит ли еще портрет хоккеиста Грабовского на седьмом этаже здания ИПД, как человека, которым гордится вуз?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

10 лет писанины

Когда 16 февраля 2013 года я запостил тут одну свою научную заметку , я еще не вполне представлял как дальше буду использовать этот ресурс. ...