20.11.2015

Еще немного воспоминаний старожила Минска А.П. Санько о городе

Мой сосед по микрорайону "Восток-1", с которым я общаюсь уже несколько лет, Аскольд Петрович Санько, любезно согласился рассказать мне на камеру несколько своих воспоминаний о довоенном прошлом белорусской столицы, Минске во время немецкой оккупации и городе после войны.

Поскольку я стараюсь критически относиться к тому, что делаю, считаю уместным сразу обозначить слабые стороны этой работы и дать некоторые пояснения.

Технические ограничения. К сожалению, на данный момент не имею технической возможности писать на профессиональном оборудовании и в ближайшее время ничего в этом отношении развивать не планирую. Поэтому видео записаны с определенными ограничениями во времени, качестве звука и картинки. Также это стало причиной невозможности "запикать" одно непарламентское высказывание собеседника.

Человеческий фактор. Почтенный возраст моего собеседника сказывается на некоторой сумбурности изложения воспоминаний. Также он признался за кадром, что многое из рассказанного узнал в пересказе знакомых, некоторым из которых (уже покойных) очень доверял. Память и знания любого человека несовершенны, но многое из рассказанного Аскольдом Петровичем я слышал от него не раз и задавал ряд уточняющих вопросов, позволивших выяснить, что он искренне говорит то, что знает. И как любой источник по малоисследованным вопросам я рассматриваю сказанное моим собеседником, как возможное.

У кого-то могут возникнуть вопросы о глубокой нетолерантности старожила, особенно по отношению к евреям. На этот случай поясняю. Высказывания А.П. Санько об определенных национальностях проникнуты юмором, не переходящим в ненависть. Что касается его антикоммунистических высказываний, как гражданин страны, рассматривающей свободу слова как одну из основополагающих ценностей, он имеет на это право.

Аскольд Петрович рассказал о некоторых особенностях довоенного Минска, о своем военном детстве в городе и о послевоенной жизни белорусской столицы. Среди прочего, он по моей просьбе упомянул то, что ему известно об исчезнувших кладбищах города -- а эта тема еще не достаточно исследована.



См. также: Воспоминания старожила о Минске после войны. Видео (Еще одно видео А. П. Санько)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

10 лет писанины

Когда 16 февраля 2013 года я запостил тут одну свою научную заметку , я еще не вполне представлял как дальше буду использовать этот ресурс. ...